Установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления
Известный факт, что со штатным воздушным фильтром (при всем прочем нормально и корректно отрегулированном) теряется около 5-ти (ориентировочно 5-7) лошадиных сил двигателя, я решил это изменить путем установки воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Резать "кастрюлю" я не стал, так как на зиму может поставлю обратно, да и очень громоздко и не эстетично выглядит штатная кастрюля. (да и опосля «подрезания» туда, в пространство между карбюратором и крышкой капота, ничего не удалось бы впихнуть. Практически все «нулевики» имеют солидные габариты. Хотя конечно можно сделать отверстие в капоте и накрыть его воздухозаборником на зиму «кастрюлю» таки придется ставить обратно. Иначе нормально прогреть воздух на входе в карбюратор просто не удастся. Хотя можно конечно установить/дотянуть воздухозаборник вместе с фильтром в салон, в бардачек. Как делают Это на Нивах часто ездящих по болотам.
Для этого покупаем: 1 сам воздушный фильтр за 85 грн (они разных размеров и по разным ценам); 2 четыре крепежных гайки для крепления черепашки (они шли в комплекте с ней) 3 резиновый гофрированный шланг стоимостью в 15 грн, которого явно не хватает для нормального перехода от черепашки к воздушному фильтру «нулевого» сопротивления (ну, положим "не хватает" это для данной, конкретной установки. цацки то является шататными для 41-го Москвича, как оказалось. кроме самого фильтра, разумеется. Тетенька в «тюнинговой» лавке на базаре предложила шланг подходящего диаметра, но на 30-40% длинней, за «не большую» сумму, всего в 60грн. Вместе со шлангом и ценой на него была вежливо послана обратно к поставщикам.), поэтому пришлось докупить в «Эпицентре» два колена по цене 16 грн, которые используются при создании системы слива воды с крыши домов (изначально, когда начали все обдумывать и компоновать, вспомнились белые пластиковые американические водопроводные трубы похожего диаметра. но по приезде в "Эпицентнер" оказалось, что они - 70мм, а нужно 75-78мм, вот тут то случайно наткнулись на водосточные, диаметром 76мм самое оно; 4 пластиковые стяжки, которые стоят копейки (возможна и видимо желательна замена на обычные хомуты 70-90мм); 5 фум ленту для уплотнения соединения колен; 6 кронштейн, который применяется для крепления потолочных карнизов (но можно и шо-нить повыгибать самому, в данной ситуации железка просто подошла. так называемую «черепашку» взамен кастрюли (15 грн) («черепашка» оказалась зверьком хитрым, бывает она лево- и правосторонняя, отличаются расположением дополнительных патрубков вентиляции картера и т.п. причем продавцы не смогли конкретно подсказать как оно и куда ставится.) кроме того зверек был просто дефективным, не проклеенная нормально, вся в облое, заусенцах;
Итак, приступим к самому процессу: 1 демонтируем кастрюлю воздушного фильтра; 2 вырезаем резиновый уплотнитель под «черепашку» вместо штатного; 3 прикручиваем на место штатной; 4 собираем и примеряем всю конструкцию в сборе и находим наиболее удобное место-расположение ее в моторном отсеке; 5 сверлим отверстиЯ для крепления кронштейна, который фиксирует воздушный фильтр; 6 собираем и получаем удовольствие.
По ходу сборки/установки:
Был хороший, солнечный день. Договорившись накануне с GVA поехать посмотреть для меня очередное внедорожное ведерко с гайками, после грустного просмотра понял, что чем-то творческим стоит занять остаток начавшегося дня, дабы развеяться и сделать хоть шо-то полезное. Пусть и не для своей машины.
Всем хочется шобы «ехало быстрее». Иногда (но многим) хочется шобы «кушало меньше», но в то-же время «ехало». Иногда хочется стать чемпионом, но тогда Вам не сюда, а в раздел продажи готовых моторов для гонок. Чудес не бывает. Хотите ездить очень быстро – просто купите другой автомобиль.
GVA прав. Глядя на произведение ТАЗ-а практически всегда хочется что-то в нем довести до ума. в данном конкретном случае, поездив в процессе регулировок карбюратора без воздушного фильтра и получив определенное удовольствие (явно проявившаяся динамика, отсутствие «тупизны» в момент плавного открывания второй камеры, приятный «подхват» при энергичной даче газа, субъективно - приятный гул при открытии второй камеры, ушедшее с установкой обратно штатного фильтра, ибо ездить без него всетаки не стоИт - возник вопрос: А вот как бы и шобы фильтр был и шобы ехало?
После первой "примерки" выяснилось: 1 что придется как-то крепить все Это в подкапотном пространстве. о чем в момент покупки никто не подумал. точнее подумали, но как-то очень уж абстрактно. 2 что "черепашка" не садится нормально на карбюратор. хрень блин пластиковая. пришлось ее подрезать по месту. 3 что штатные шпильки на карбюраторе - короткие. гайки с удлинителем не достают до них при попытке поставить "черепашку" на новую прокладку. даже уменьшив ее толщину (прокладки) вдвое. пришлось GVA взять в руки острый предмет и самому отойти в сторонку, попивая прохладительные напитки и слушая разборчивую русскую речь, сопровождавшую процесс вырезавывания новой прокладки из старой камеры… третья попытка увенчалась успехом.) 4 что GVA забыл дрель, сверла и ключи от гаража дома, на Венике. :) 5 что собранная в кучу и установленная вся Эта хрень дает таки ощутимый результат. Машинка «поехала». И при том достаточно хорошо. С секундомером не замеряли, но время «раскручивания» двигателя до определенных оборотов уменьшилось ощутимо. Появилась возможность «тягаться» практически на равных со штатными «классиками» и «зубилами» конечно не со всеми, но все-же. Причем как со светофора так и «наддав» копоти на 80-100км/ч.
Все Это при том, что карбюратор перед установкой фильтра был подвергнут качественной регулировке на CO и приемлемую экономичность. )
|